Установите Flash player для полного просмотра сайта!
Видеопортал для музыкантов, продюсеров и любителей музыки
  • Rihanna – Unapologetic
 

12.01.2013 комментариев: 1

 

Примечательно, что на предыдущих альбомах Рианну охотно указывали со-автором песен. На этот раз никого обманывать не стали: мисс Робин Фенти не значит автором ни одного трека. Оно и к лучшему. Всем понятно, что при таком графике невозможно заниматься написанием альбома. Радует, что Рианна нашла время запереться в студии и записать все то, что для нее подготовила команда именитых продюсеров. Кстати, продюсерский состав впечатляет: тут и хит-мейкер StarGate, и король танцполов Дэвид Гетта, и гуру электронной музыки Chase & Status. И еще десяток не менее талантливых и успешных авторов.
Первое, что мы все с вами услышали с альбома Unapologetic был трек «Diamonds», автором которого выступила талантливая австралийская певица Сия Фёрлер. И впервые лид-синглом Рианны стал не какой-нибудь танцевальный хит вроде «Only Girl (In The World)» или «We Found Love», а минорная поп-баллада с мощным битом и достаточно взрослым звучанием. И если закрыть глаза на то, что Рианна не только не внесла ничего своего в эту песню, но и полностью продублировала Сию и ее узнаваемый акцент (впрочем, это не единичный случай – на бонус-треке «Half Of Me» Рианна звучит как Эмили Санде, которая является автором этой песни), то можно смело заявить, что «Diamonds» – возможно, самая сильная песня в карьере певицы на сегодняшний день.
По логике, первый сингл должен олицетворять собой содержание всего альбома. Но у Рианны так не принято. Более того, включив альбом с первого трека вы будете явно смущены тем, что представила певица на альбоме. Пластинка открывается песней «Phresh Out The Runway», той, которую Рианна уже начала исполнять в рамках промо-тура 777. Спродюсированный Дэвидом Гетта хип-хоп трек с агрессивным битом и обилием ненормативной лексики едва ли похож на то, что можно ожидать от альбома с лид-синглом вроде «Diamonds».И далее по треклисту альбом продолжает звучать как грамотно сделанная минорная хип-хоп пластинка. Пластинка, ориентированная на коммерческий успех. И именно с этим аспектом связан целый ряд историй. Первая – трек «Numb», записанный при участии с Эминеном. На днях рэпер Кид Кади написал в Твиттере, что изначально он записал партию для этой песни. Но в итоге в финале Эминем попал на альбом. Похоже, успех «Love The Way You Lie» не дает никому покоя. Кстати, «Numb» совсем не похож на предыдущий совместный трек Рианны и Эминема. Разве что фраза «Love The Way You Lie» в куплете Эминена напоминает о былом дуэте. А в целом это хип-хоп трек, который написан Канье Уэстом, с причудливыми восточными мотивами и раздражительным припевом, в котором Рианна десяток раз повторила «I’m going numb». Хотя после нескольких прослушиваний песня кажется вполне сносной и приятной.
Еще один хип-хоп дуэт на альбоме – это песня с немного глупым названием «Loveeeeeee Song» (7 букв «e» – видимо, отсылка к порядковому номеру альбома Unapologetic) при участии рэпера Future. Песня получилась достаточно типичной для жанра, а на месте Рианны легко представить ту же Сиару или Кэсси. После первого прослушивания складывается впечатления, что трек ни столько принадлежит Рианне, сколько Future, партия которого занимает большую часть песни. Впрочем, это не так уж и плохо.
Но на мой взгляд наиболее удачной песней в «gangsta» части альбома является «Pour It Up», спродюсированная Mike WiLL Made It, работавшим с рэперами 2 Chainz и Дрейком. По атмосфере трек напоминает что-то с альбома Rated R, являющегося, по мнению многих поклонников певицы, лучшим в карьере Рианны.
Кстати, на Unapologetic с Рианной работали Джеймс Фаунтлерой (James Fauntleroy) и Брайн Сиалс (Brian Seals), написавшие «Te Amo», «G4L» и еще несколько песен для альбома Rated R. Вместе они сделали трек «Get It Over With». Но песня едва ли получилась столь же яркой и запоминающейся. Никакого развития за три с половиной минуты не происходит, поэтому к концу трека становится действительно скучно.
Один большим плюсом нового альбома Рианны стало то, что певица наконец-то записала несколько отличных баллад. Неделей ранее одну из них Рианна презентовала на шоу Saturday Night Live – композицию под названием «Stay». Первое, что хочется отметить, это вокальные данные девушки, которые значительно улучшились. В альбом «Stay» попала в дуэте с малоизвестным вокалистом Микки Экко. Красивые голоса, чистый звук фортепиано и минимум лишних звуков в сочетании дают то, чего так давно не хватало Рианне для образа взрослой певицы. Будем надеяться, что песня получит статус сингла и попадет в массы.
Остальные баллады на альбоме все же не остались без своей порции электронного звука. Так, например, песня «What Now», написанная певицей Livvi Franc, получила электронный припев в сочетании с полу-акустическими куплетами.
А трек под названием «Lost In Paradise» и вовсе из сдержанной баллады перерастает в настоящего электронного монстра с мощным дабстеп-звучанием. Собственно, другого от одного из ведущих электронных продюсеров Labrinth и не стоило ожидать.
Рианна продолжила традицию с «неполными» треками на альбоме. Правда на этот раз нас вряд ли ждет полная версия, как это была с «Birthday Cake». Речь идет о двойном треке «Love Without Tragedy / Mother Mary». По сути, две разные баллады с разным смыслом и звучанием объединили в одну. Лично мне первая часть нравится гораздо больше, нежели затяжная электронная молитва «Mother Mary». Но в любом случае хочется вновь похвалить отличный вокал Рианны.
Кстати, о «Birthday Cake». Когда на феврале этого года в сети появилась полная версия трека с куплетом от Криса Брауна, общественность была в шоке. Многие до сих пор не простили Крису то, что когда-то он смог поднять руку на свою девушку. Но, похоже, никакой вражды между бывшими любовниками больше нет. Напротив, весь год таблоиды пытались угадать, вместе ли Рианна и Крис или же нет. По официальной версии, не вместе. Впрочем, Рианна и Крис дали понять, что это только их личное дело и записали отличную песню «Nobody’s Business». Кстати, в основу трека лег сэмпл из трека Майкла Джексона “The Way You Make Me Feel”.
Нашлось место для любимых Рианной родных регги-мотивов. Чувственный минималистичный трек «No Love Allowed» хоть и занял место почти в самом конце треклиста альбома, но имеет явно не последнее значение на пластинке. Кто знает, может, трек повторит судьбу «Man Down» и станет синглом. Время покажет.
И все же Рианна была бы не Рианной, если бы на ее альбоме не было хотя бы одного танцевального трека. Таковым является «Right Now» при участии Дэвида Гетта. И тут мы подошли ко второй истории с коммерциализацией альбома. Все дело в том, что еще летом в своих живых сетах диджей Ники Ромеро, играл этот самый трек, но в исполнении Ne-Yo. Но что-то переменилось, и песня ушла к Рианне. А теперь вопрос: причем здесь Дэвид Гетта?! Тут невольно начинаешь вспоминать гуляющие в прессе слухи о том, что, мол, Дэвид-то и не пишет сам музыку, а перекупает треки у менее раскрученных коллег. Не буду ничего утверждать, просто оставляю вам почву для размышлений. В целом, трек получился очень удачным и вполне может ворваться на все танцполы. Что ж, осталось дождаться релиза сингла.
Но настоящей бомбой на альбоме является трек «Jump». Песня еще с момента появления превью альбома стала одной из самых ожидаемых. Полная версия превзошла все ожидания. Детище хит-мейкера StarGate и электронного проекта Chase & Status с хуком из написанной Тимбалендом песни «Pony» 1996 года певца Ginuwine и рэпом от Static Major заслуживает стать очередным синглом Рианны и покорить мировые чарты.
В целом, Unapologetic получился неплохим минорным альбомом, сочетающим в себе и хип-хоп, и электронику, и поп-баллады, и регги. Каждая песня по-своему цепляет (отдельное спасибо каждому из автором и продюсеров, трудившихся на альбомом), но особого восторга тем не менее нет…
Наверное, потому что мы уже привыкли получать полтора десятка новых песен от Рианны раз в год. Привыкли слышать её синглы на радио и наблюдать, как они сменяют друг друга на верхних строчках хит-парадов. Казалось бы, что тут может быть не так? Дело в том, что за всем этим теряется артист. Сложно описать, что и как поет Рианна, ведь она может звучать и как Эмили Санде, и как Сия, и даже как Ne-Yo.
Но что за всем этим остается от самой Рианны? Мне сложно ответить на этот вопрос. Хотелось бы, чтобы в свою музыку Рианна вкладывала частичку себя, а не была просто рупором в руках талантливых продюсеров.
http://www.apelzin.ru
 
 
 

Комментрирование доступно только зарегистрированным пользователям.

 
О проекте    Условия участия    Спонсоры    Продюсерский центр    Пользовательское соглашение

Учредитель – ООО «Медиа холдинг ТМТ». Создание сайта - Вячеслав Павлов