ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Иракли — о переезде в Испанию, работе с Фадеевым и детях
«Я никогда не отрекался от участия в «Фабрике звезд-2»»
Иракли прославился на всю страну благодаря «Фабрике звёзд-2». После участия в рейтинговом проекте его продвижением семь лет занимался Максим Фадеев. Сейчас исполнитель хитов «Вова-чума», «Капли абсента», «Лондон-Париж», «Белый пляж», «Вселенная» сам себе продюсер. Иракли готовит к выходу новый альбом. Кроме того, у него ряд бизнес-проектов. Всё свободное от работы время музыкант посвящает воспитанию детей – сыновей Ильи и Александра. С их мамой Иракли после развода поддерживает дружеские отношения. Подробности личной жизни певец раскрыл в эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ»! Иракли также рассказал нам о переезде в Испанию и назвал причину, по которой закончились его рабочие отношения с Максимом Фадеевым.
Иракли, говорят, ты теперь бизнесмен - открыл в Грузии ресторан и агентство недвижимости. Расскажешь?
Я как был певцом, музыкантом и композитором, так и остался, потому что это моя любимая работа. Действительно, параллельно у меня есть ряд бизнес-проектов: компания по недвижимости, строительство эко-поселка и ресторан в Грузии. Хотя это уже не первый ресторан в моей жизни, прошлый проект «Vinograd» в Москве многие помнят. Я не сижу на месте, со мной работает целая команда и без нее я был бы никем. Собственно, как и в музыке. Лично я не занимаюсь операционными задачами, но являюсь учредителем компаний.
До переезда в Грузию ты жил в Испании. Как оказался в этой стране?
В Испанию я переехал семь лет назад. Причиной переезда стало обучение моих детей. Они ходили в очень крутую школу, занимались футболом (старший в Академию Барселоны, а младший в Академию Sant Cugat). Моей задачей было то, чтобы дети получили иностранное образование, изучали языки, общались в космополитичной атмосфере. Далее, из-за COVID-19 мы почти четыре месяца сидели на карантине, а Грузия была «зеленой зоной» и по благословению святейшего патриарха Илии II мы и переехали в Грузию.
Иракли
Перейдем к музыке. Насколько знаю, осенью у тебя выходит альбом. Каким он будет?
Не могу сказать, что альбом выйдет осенью, но я очень надеюсь, что мы успеем его финализировать осенью. Концепция альбома – это старые песни в современном звучании. В треклист попадут как иностранные песни, так и русские с постсоветского пространства. Все песни безумно мною любимые. Работу над этим альбомом я начал несколько лет назад, я сделал свои аранжировки, свое звучание. Но, к сожалению, сегодня альбомы для артиста – это очередной информационный повод, нежели чем возможность для заработка. Но тем не менее, я люблю работать в той старой форме – это и альбомы, и клипы.
Будут ли на альбоме фиты? Предыдущие твои коллабы с коллегами по сцене полюбились слушателям. Бьянка, Даша Суворова, Маша Вебер, Лика Стар, Илья Зудин…
Конечно же, в альбоме будут фиты. Я позвал специальных гостей, тех артистов, чьи песни я перепевал. Например, с Ликой Стар, с Ильей Зудиным. Будут и другие дуэты, но пока придержу это в тайне.
Последний твой альбом вышел аж семь лет назад – «Ангелы и демоны». Это много, считаю. Как так получилось?
Действительно, альбом вышел достаточно давно, целых семь лет назад. Но повторюсь, что альбомы сегодня – это скорее информационный повод и некий этап, а я не ярый сторонник этого пути. Хотя за семь лет накопилось достаточно песен и их хватило бы на несколько альбомов.
Ещё весной на столичной площадке прошёл масштабный концерт по случаю юбилея «Фабрики звёзд». Поклонники надеялись среди его участников увидеть тебя, однако не случилось. Не пригласили или сам не пошёл?
Да, с моей PR-командой связывались, но на этот день у нас выпали гастроли, поэтому мы поехали работать.
Иракли
Многие бывшие фабриканты стыдятся своего участия в «Фабрике звезд» и в интервью отрекаются от проекта. А ты с каким настроением вспоминаешь то время?
Я никогда не отрекался от участия в «Фабрике звезд-2». Это глупо, потому что моё появление на проекте было одним из самых ярких и запоминающихся для многих, в том числе и для меня. Я горжусь участием в крутом, честном и одном из культовых проектов последних десятилетий на российском телевидении. Это было незабываемо. Даже не знаю таких поводов, которыми можно стыдиться. Я всегда вспоминаю «Фабрику» очень добрыми словами.
После «Фабрики» ты работал с Максимом Фадеевым. В какой-то момент ваши пути разошлись. Почему? Точного ответа на этот вопрос нигде не прозвучало
Да, после Фабрики я продолжил работать с Максимом Фадеевым, несмотря на то, что после выхода с проекта у меня было несколько предложений от других продюсеров. Я принял решение работать именно с ним и даже без контракта! Для меня цена слова очень важна и если я даю слово, то его держу. Разошлись мы по одной причине: срок действия наших договоренностей о сотрудничестве подошел к концу. С компанией «Монолит Рекордс», с Первым каналом, с Максимом и его продюсерским центром я работал на протяжении семи лет и был под крылом одного из лучших продюсеров в нашей стране. Я значительно вырос как артист, благодаря Максу начал писать свои песни. Когда сотрудничество подходило к концу, сработал какой-то мотивирующий фактор. Я понял, что для дальнейшего развития нужен сольный путь. И я начал сам себя продюсировать. Мы ведь приходим в этот мир, чтобы расти, в личностном плане или в творческом, а если того роста нет, то зачем вообще заниматься тем, что не имеет перспектив? Поэтому мы все пошли своим путем. К тому же, у меня родился ребенок и нужно было идти семимильными шагами вперед.
О непростом характере Фадеева ходят легенды. А что ты скажешь об опыте работы с ним?
Я был счастлив, что нас с Максом связывали очень теплые и дружеские отношения. Помню, как часто общался с его супругой и маленьким сыном Саввой. Помню, как свой первый альбом «Лондон-Париж» записывал в его доме в Праге. Наверное, я был единственным участником «Фабрики Звезд-2», кто работал над альбомом под четким руководством дома у продюсера. И я вспоминаю наши отношения с абсолютным теплом. А по простоте характера все мы по-своему не просты. У нас были разные взаимоотношения с ним, но по итогу у меня нет никаких обид. Осталась лишь колоссальная благодарность, потому что в свое время он приложил очень большие усилия и интеллектуальный труд, чтобы проект Ираклия Пирцхалавы был один из топовых.
Ты видишь себя в качестве продюсера? Если да, продвижением каких артистов готов заняться? Я сейчас не про конкретные имена, а про качества, опыт музыкантов
У меня уже был опыт продюсирования одного начинающего артиста. И могу сказать по опыту, что одна из самых неблагодарных профессий – это продюсер. Потому что есть определенный штамп Карабаса-Барабаса, от которого хочет сбежать артист. Я общался со многими продюсерами и музыкальными менеджерами, и действительно, в основном крайним остается именно продюсер. Большинство артистов уходя не финализируют договор, а некоторые даже не считают нужным выкупать свой контракт. Одним словом, это не сильно оцененная творческая профессия. Но если и заниматься продюсированием, то в совокупности человеческих и профессиональных качеств у артиста. И я надеюсь, что уже встретил такого невероятно талантливого грузинского артиста, которому сейчас делаю музыкальный материал. Посмотрим, время покажет.
Иракли с сыновьями
Ты один из немногих, кому удалось после развода сохранить дружеские отношения с женой. Есть секрет?
Да, секрет есть. Это работа над собой, это невероятная помощь Бога, потому что молитвы были и продолжаются. Плюс, в свое время я попал на тренинг личностного роста, где мне подсказали очень крутые инструменты, которыми я ранее не пользовался из-за своего эгоизма и гордыни. Все это позволило мне трансформировать свои отношения с бывшей женой, но невероятно родным человеком. Но мы не пушистики, мы можем поссориться, но быстро находим язык и идем на примирение. И надеюсь, что так будет продолжаться, потому что ничего не бывает стабильным и вечным, никто не застрахован от ошибок и того, что может разбить то, что невероятно хрупко. Поэтому с Божьей милостью и моим усердием это будет продолжаться, потому что я все делаю ради детей и вообще... Мы невероятно любили друг друга и у нас крутые воспоминания.
С кем после развода остались жить сыновья?
Мы живём по соседству и по договоренностям, и по желанию детей. Когда я уехал в Испанию, дети поехали со мной, а бывшая супруга к нам часто приезжала. Грузии мы живем вместе в одном городе и так продолжаем жить уже в привычном нам режиме.
Как у сыновей дела с музыкой? Ранее ты рассказывал, что один из них круто поет, а другой уже сочиняет песни
Мои дети разносторонне развитые. Оба играют на фортепиано. Саша играет просто виртуозно. А Илья изначально начинал играть на гитаре, но потом переключился на фортепиано. Оба занимаются спортом, знают по четыре языка, и мы продолжаем развиваться, это ещё не стоп (улыбается).
Раньше треки ты посвящал жене. А сейчас кто твоя главная муза?
Официально жене я посвящал только одну песню, когда мы женились. И действительно, она была моей музой, особенно в тяжелые периоды жизни. В моем альбоме «Ангелы и демоны» про это всё есть. Более красноречивее не сказать. Но кому я посвящаю свои песни сейчас? Зависит от самой песни. Скоро выходит моя песня «Слава Богу за всё» и по названию предельно ясно, кому я её посвятил – Отцу Небесному. А вот на лирические песни, конечно же, меня вдохновляют женщины. Надеюсь, что скоро напишу и посвящу песню маме, ибо это обязательно нужно сделать! Она у меня большой герой. Дети вдохновляют меня невероятно. И есть у меня уже такая песня, надеюсь, что в скором времени её выпущу.
Фото: личный архив Ираклия