Эксклюзив МУЗ-ТВ: IVAN — о победе на Премии МУЗ-ТВ 2024 «Возвращение» и «Евровидение»

«Эта премия для меня победа – ещё одна причина не опускать руки и продолжать делать музыку»

Эксклюзив МУЗ-ТВ: IVAN — о победе на Премии МУЗ-ТВ 2024 «Возвращение» и «Евровидение»

Мы начинаем серию интервью с победителями Премии МУЗ-ТВ «Возвращение». Наш первый лауреат Александр Иванов, также известный как IVAN. Эта победа стала для музыканта дебютной на Премии МУЗ-ТВ. В эксклюзивном интервью IVAN рассказал о реакции на победу, выступлении на «Евровидение» и выпуске альбома. 

Это была твоя первая Премия МУЗ-ТВ. Поделись впечатлениями. 


Конечно же, эта Премия долгожданная для меня. Сколько я был на Премии МУЗ-ТВ и ни разу не был номинирован, и наконец-то это свершилось! Даже более того, я в номинации победил. Конечно же, это плод большой моей и командной работы. И эта премия для меня победа – ещё одна причина не опускать руки, продолжать делать музыку, выпускать синглы, клипы, поэтому она значит для меня так много.

А к победе в какой номинации ты будешь стремиться дальше? Ну, артист года — это понятно, а если бы дали придумать абсолютно любую номинацию для тебя, как бы ты её назвал? 


Я бы хотел победить в каждой из номинаций МУЗ-ТВ: и прорыв музыкального альбома, и вообще все номинации. А специальная моя номинация… У МУЗ-ТВ нет «гитариста года» или «артиста, играющего на гитаре, и поющего года». Пусть будет что-то такое. Или «артист вне форматов».

Краткий экскурс в историю. Скажи, почему в своё время ты переехал в Санкт-Петербург? Больше возможностей? Как ты приспособился к новому для себя городу? Как изменилась твоя жизнь?


Я там не долго прожил, кстати. За что я благодарен Санкт-Петербургу, так это за то, что встретился там со своей будущей женой Алиной. Питер мне безумно нравится и нравился. Вовсе не секрет, что он суперкрасивый, идейный, великолепный город. Я там себя чувствовал вообще замечательно. Много друзей, знакомых. Да, я в целом приживаюсь как-то, выживаю в любой ситуации, будь то Санкт-Петербург или Москва. Жизнь изменилась кардинально: из маленького города я переехал в большой мегаполис, где познакомился с огромным количеством музыкантов, с которыми я общаюсь до сих пор.

Когда Виктор Дробыш предложил тебе сотрудничество, ты сразу согласился? А как он о тебе узнал?


Узнал он обо мне на кастинге «Битвы хоров», я вышел петь с маленькой гитарой. С его стороны это была любовь с первого взгляда, могу точно сказать. Вопросов я никаких не оставил после себя, меня сразу взяли в хор. Предложил сотрудничество абсолютно не сразу, прошло несколько лет и только на «Главной сцене» мы подписали контракт, который, к слову, уже давным-давно закончился. 

Твою заявку на участие на «Евровидение» подали в самый последний момент. Так было задумано, или вы внезапно поняли, что ты можешь пройти? 


Да, это произошло в самый последний момент. Я помню день, оставалась всего неделя до конца подачи заявок, забегает Виктор Яковлевич в кабинет и почти кричит: «Ты меня до седых волос доведешь!» Я вообще не понимаю, о чем речь, начинаю его расспрашивать. В общем у него появилась идея выступить на «Евровидении», с этой идеей он забежал. Мы нашли песню «Help You Fly», у нас было три песни на выбор, потому что писать какую-то новую специально для конкурса не было ни смысла, ни времени. Записали демо версию и отправили заявку. Заявку нашу приняли и, что самое интересное, на кастинг «Евровидения» я приехал будучи в туре по Беларуси с певицей Славой.

Во время выступления на «Евровидении» тебе было 22 года. Какие у тебя были чувства, когда узнал, что в таком, можно сказать, юном возрасте будешь отстаивать музыкальную честь своей страны? Было ли какое-то, скажем так, внутреннее давление? 


Я сам не понимаю, как я все это пережил в 22 года. Когда мне было 22, я не думал о том, что это юный возраст. Давление было сильное, как мне кажется, я с этим успешно справился. Давление было и в соцсетях, и сам себя накручиваешь, то, что ты представляешь целую страну на мировой музыкальной арене. Тем не менее в финал мы не попали. Но номер вот уже сколько лет показывают, как один из самых ярких, в шоу. 

Поговорим о твоих родных. У тебя музыкальная семья. Прививали ли тебе любовь к музыке с детства, или с такими родственниками это было у тебя в крови? 


С музыкой я с самого детства, что-то постоянно напевал себе под нос, нравилось петь, извлекать какие-то звуки из себя, хриплые, не хриплые, сиплые. Ну, во многом, конечно же, благодаря своей матери, да и бабушкам, что уж там таить. Они бывало соберутся, когда еще все живы были, здоровы и начинают в пять голосов строить себе гармонии, петь всякие военные песни, которые они пели в своей молодости. И, конечно же, это оставило на мне такой отпечаток серьезный, поэтому с музыкой я с самого детства, так получилось.

В какой-то момент к твоей группе Brown Velvet присоединились твои отец и брат, но через какое-то время ты решил уйти в сольное творчество. Почему ты покинул коллектив, где выступала твоя семья? 


В какой-то момент и отец присоединился, он был больше как звукорежиссер, брат на гитаре. Просто в какой-то момент города Гомеля, в котором ты находишься, становится мало. Из-за того, что у тебя есть потребность в большой сцене, ты этот город оставляешь и уезжаешь, а так как уехать могут не все в группе, целой группой было сложно переезжать куда-то, поэтому уехал только я. Вот такая вот история. С некоторыми ребятами я поддерживаю контакт, дружеские отношения до сих пор, а брат играет со мной.

Ты рассказывал, что сильно волновался, когда пел на дне рождения отца. Как ты справился с волнением? Волнуешься ли ты до сих пор перед концертами?


Это было просто первое выступление на публику и тем более перед отцом, который сильный музыкант и, конечно же, я нервничал. До безумия! Волнение остается и сейчас перед выходом на сцену, каждый раз переживаю. Каждый выход — это небольшая такая импровизация, ты до последнего не знаешь, как отреагирует зал, не знаешь, что будет на сцене, поэтому есть такое волнение, не подвести себя, не подвести зрителя, их ожидания.

В прошлом интервью МУЗ-ТВ ты говорил о песне «Розами», которую ты посвятил своей семье. Через три дня после этого твоя семья увеличилась на одного замечательного человека. Вопрос с подвохом – планируешь ли написать ещё одну песню для семьи? 


Я однажды планирую записать еще одну песню, обязательно! Я даже планирую не одну такую записать (Улыбается). Тут уж, как говорится, как Бог даст. Но пока что у нас небольшой перерыв, мы вот еще с Василиской справляемся.

Ты часто записываешь каверы. Какие песни хотел бы перепеть? Может быть удалось договориться с кем-нибудь на Премии МУЗ-ТВ «Возвращение»? 


Для того, чтобы записать кавер необязательно с кем-то договариваться. И тем более я это делаю в свое удовольствие в соцсетях, а официально выпускать кавера пока не намерен. 

И последний вопрос – два месяца назад вышел твой новый клип «Убежим», а на прошлой неделе ты презентовал первый мини-альбом «Неформат». Поделись, когда поклонники услышат первый LP от IVAN?


По поводу большого альбома. Это для меня вообще больная тема, потому что с того момента, как я начал заниматься музыкой, я старался выпустить большой альбом, и у меня уже и состав, и количество песен менялись. Если зайти в мой компьютер и обратить внимание на папки, то у меня альбом и там какие-то 12-14 песен, дата создания папки 2010 год, потом в 2011 тоже был альбом, который остался на рабочем столе. Вот так, наверное, до 2024. Время меняется сейчас эра синглов, и я все-таки считаю, что «Неформат» – это моя небольшая победа. Да что там говорить, большая победа, что наконец-то вышел альбом, хоть и мини.

 

ФОТО: Личный архив IVAN/ МУЗ-ТВ
 

Смотри, что ещё есть!