ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Татьяна Тур — о работе с Гагариной, «Евровидении» и принципах

«Признавать свои ошибки и оставаться человеком - для меня превыше всего»

ЭКСКЛЮЗИВ МУЗ-ТВ: Татьяна Тур — о работе с Гагариной, «Евровидении» и принципах

«Меня хотели вывезти в пустыню, если моя артистка откажется надеть национальный костюм», - призналась в эксклюзивном интервью «МУЗ-ТВ» звезда российского продюсерского цеха Татьяна Тур. Среди её подопечных – BURITO, Lina Lee, MATT. А до этого Татьяна шесть лет занималась продвижением Полины Гагариной и ездила с ней в качестве креативного продюсера на «Евровидение-2015». «У меня было предынсультное состояние, потому что собрать все нужно было за полтора месяца. Бюджет вливали свой, а уровень ответственности за Россию был огромный», - вспоминает Тур. Также Татьяна рассказала нам о том, как выстроить с артистом доверительные отношения, о своих жизненных принципах и детях.

Татьяна, год назад вы стали генеральным продюсером ПЦ Gutseriev Media. Как Вам в этой роли? Как решились на такой шаг? Что входит в ваши обязанности? 

Я в этой роли даже полтора года, предложение получила в конце 2021-го напрямую от Михаила Сафарбековича. Это было для меня, мягко говоря, неожиданностью. Стояла задача создать отдел продвижения для развития музыкальных материалов, клипов, которые генерирует продюсерский центр в больших объемах, а также специальных мероприятий, которыми мы занимаемся. 

Какие крупные проекты вы реализовали за этот год? 

Из крупных – двухдневный фестиваль REKA Fest на корабле в рамках премии «Виктория», открытие Live Арены, благотворительный мюзикл «Ночь счастливых надежд» с Филиппом Киркоровым, Lina Lee и Миланой Хаметовой, «Зимнее SHOW» для «МУЗ-ТВ» с участием Егора Крида, NЮ, BURITO, Ольги Серябкиной. Я невероятно горжусь проектом «Большая любовь», где выступали звезды Большого, Мариинского и Имперского театров. Это некий синтез классики - оперы, балета, стихов. Это то, что перевернуло сознание многих зрителей, которые пришли на площадку, к тому же это показало её с новой стороны для многих посетителей. 

Татьяна Тур

Другое ваше детище – Sound Media. Удивился, когда увидел среди его артистов Burito. Он же опытный музыкант, в отличие от Lina Lee или Гарика Зебеляна. Думал, не нуждается в помощи продюсерского центра. Что он сказал, когда обратился к вам с предложением о сотрудничестве? Или это вы к нему обратились?

BURITO обратился ко мне по поводу сотрудничества еще два года назад, мы обсуждали возможность совместной работы. Сразу скажу, что с Гариком у нас прекрасные взаимоотношения. Что делает он и его жена Оксана (U108), которая тоже у нас на контракте, – это просто невероятно. Но все мы понимаем, что любому музыканту нужен хороший менеджмент, который снимает массу головной боли, - от осуществления концертной деятельности до юридического сопровождения, пиара, продвижения музыки. Для BURITO мы закрываем полностью весь этот цикл задач. Артист ведь должен заниматься главным своим делом – музыкой. Все остальное должна делать команда. 

И поскольку команда у меня давно сформировавшаяся, не первый год работает в индустрии, то упускать такой крутой ресурс было бы не совсем правильно. BURITO – наш фронтмен, человек, который в шоу-бизнесе давно, в отличие от других молодежных моих проектов. Это немного другая история. Это более классический шоу-бизнес, и здесь мы оказались полезны тем, что стали двигать его через диджитал, и он очень хорошо идет в этом пространстве - в скачиваниях, в прослушиваниях. По сути мы добавили то, чего ему не хватало. И могу сказать, что по ценовой политике за полтора года работы мы подняли его гонорар где-то в полтора раза, а где-то и в два. Диджитальный каталог вырос на 30 процентов. И сейчас мы готовим большой тур с финальным концертом в Live Арене в феврале. Несмотря на то, что BURITO – проект самостоятельный, он все равно нуждается в классном и качественном менеджменте, который мы с удовольствием ему предоставляем. Перед началом сотрудничества он сказал мне: «Знаю тебя много лет, ты крутая, и это было бы счастье - быть с тобой в одной команде». 

Как к вам попала Lina Lee? 

Года три назад я листала ленту в социальных сетях, и мне попалось ее видео. В итоге я пересмотрела весь ее материал и подумала: «Какая потрясающая девочка! Почему у неё всего пять тысяч подписчиков?» Я решила отправить Лине сообщение и увидела, что за год до этого она сама писала мне, но сообщение осталось без ответа, так как я его просто не видела. И я ответила ей: «Лина, вы прекрасная, приезжайте в Москву». Где-то через неделю она уже была в Москве. Мы очень быстро подписали контракт. Первый год присматривались друг к другу. В конце первого года работы был написан наш первый совместный ЕР и понеслось - чарты, клипы и все вытекающее. Могу сказать, что Lina Lee - моя артистка. Это, конечно же, не значит, что другим я уделяю меньше внимания, просто она очень самобытная и ни на кого не похожа. 

А почему решили работать с MATT? 

Я с ним познакомилась за год до подписания контракта. Во-первых, он очень харизматичный и яркий парень, к тому же очень креативный. Во-вторых, он самостоятельно собрал свою огромную аудиторию в YouTube, работая над этим семь лет. Но на самом деле MATT взял меня измором. Я не планировала ни с кем подписывать контракты на тот момент, мне достаточно было проектов. Он отправлял снова и снова свой музыкальный материал, а потом просто сказал: «Можно я к тебе приеду, мы пообщаемся, это мне очень нужно». Он приехал и через 20 минут разговора я поняла, что это мой артист, и я смогу быть ему полезной, он меня вдохновляет. Мы подписали контракт и уже через две недели поехали в Сочи снимать клип. Это, наверное, самое быстрое развитие продюсерских отношений в моей жизни. 

Интересно, насколько у вас доверительные отношения с подопечными? Они могут позвонить вам ночью и попросить о помощи, если случилась какая-то неприятность?

Отношения доверительные. Мы можем и отдыхать вместе. Например, устраивать тимбилдинги, общие выезды, отмечать праздники. Но все равно дистанция присутствует вне зависимости от моего желания. Артисты видят, насколько я загруженная, причем это касается не только молодежи, но и BURITO. Прежде чем позвонить, он спрашивает, может ли он мне набрать. Это банальное уважение личных границ. Я, в принципе, достаточно легкий на подъем человек и отношусь я ко всему этому как «мы в ответе за тех, кого приручили», потому что это все больше, чем просто отношения продюсера и артиста, это человеческий фактор, который имеет огромное значение. Чтобы вдохновлять и наполнять человека, нужно знать его жизненные ситуации, внутренние конфликты и переживания. Не всегда я узнаю все в моменте, но спустя время в любом случае вся информация до меня доходит. За время нашего общения уже выработалась определенная система взаимоотношений. Да, возможно мне хотелось бы быть ближе и общаться больше, но для меня не менее важно масштабироваться и расти, а когда у тебя несколько проектов параллельно, которые летят с огромной скоростью, то ты физически и эмоционально не можешь уделять столько внимания и человеческого тепла, сколько в действительности хотел бы. Но в любом случае в каждый свой проект я влюблена большой продюсерской любовью, и без коннекта не случается чудес, если его нет, то весь твой опыт и знания бесполезны.

Как выстроить с артистами доверительные отношения?  

Подписывать контракты только с теми, кем ты восхищаешься, с кем тебе классно, в ком ты видишь перспективу и с самого начала пути честно строить ваши отношения, без каких-либо тайных смыслов и ожиданий. 

Татьяна Тур

С каким артистом вы никогда не будете работать и почему? Речь о качествах и мировоззрении

Я никогда не буду работать с артистом, в которого не верю, все просто. Но в моей жизни был случай, не буду называть имя, так как это очень известный артист, с которым я отказывалась работать. Но в определенный момент я все же подписала контракт с ним, заставила себя, можно сказать. И через год честно сказала, что я не могу с ним работать, потому что не могу ему ничего дать. Я не чувствовала коннекта, а для меня очень важно в продюсерской деятельности быть с артистом на одной волне, прислушиваться к мнению друг друга. Я никогда не собиралась и не собираюсь никого ломать, перестраивать, но, если ты приходишь на контракт, то это уже про определенное доверие, а если ты прямо упираешься и говоришь, что не хочешь что-либо делать, просто потому что так чувствуешь, то это история про просто потерянное время. Многим творческим людям нужен взгляд со стороны, чтобы объективно видеть реальность и предлагать варианты для продвижения и позиционирования себя в индустрии. 

Насколько для вас важна репутация артиста? 

У нас в шоу-бизнесе не бывает такого, чтобы абсолютно всегда говорили об артистах хорошо. Распространяется и подхватывается много сплетен, гадостей. Лично я составляю картину исходя из личного опыта. Мне могут говорить, что это ужаснейший человек, но после общения с ним я составлю свою картину. А репутация для артиста в индустрии, как мне кажется, раньше была гораздо важнее. Боялись запятнать ее, поэтому необходимо было быть честным в договоренностях, чтобы у тебя не случилось «звездной болезни». Такие новости моментально разлетались. 

Сейчас же, во время массового хайпа, негативной репутации может хватить только на сутки, а когда наступает следующий день, появляются новые новости в интернете, и внимание переключается на других. Мне кажется, сейчас с этим стало гораздо проще. Я не приветствую, когда артист пересекает всевозможные границы и считает себя «небожителем» - для меня это табу в общении. Всегда нужно оставаться человеком, я говорила так всегда. Неважно, кто ты - артист, певец, актер, заправщик. Всегда важна человечность, для меня это на первом месте. 

Есть секрет, как восстановить «подмоченную» репутацию? 

Не обращать на это внимания, не стараться отбелиться, оправдаться, люди сами составляют картину. Репутация – это ровно то, что о тебе думают и каким тебя хотят видеть другие люди, а это же совсем не про тебя. Ее можно строить десятилетиями, а потерять в один миг, даже не приложив руку. Просто обнаружится тема, которая может тебя опорочить в любой момент, поэтому нужно проще относиться к этому и жить по принципам. 

Знаю, что вы много лет работали с Полиной Гагариной. Спустя год после триумфа на «Евровидении» ваши пути разошлись. Звучали разные версии. Самая распространённая – ваша беременность. А что случилось на самом деле? 

Один из моих принципов - о бывших артистах говорят либо хорошо, либо ничего. Версии были разные, некоторые ранили меня достаточно глубоко, и я долго не могла прийти в себя и отпустить. Но я могу сказать, что наши пути в любом случае разошлись бы. Беременность стала катализатором в принятии решения, потому что оно назрело у меня за год до расхождения. Для себя я понимала, что больше ничего не могу дать артисту, расти больше некуда. Либо вы растете вместе, либо вы расходитесь, и каждый идет по своему пути. Это произошло в самый сложный момент моей жизни и было далеко не просто для меня. Была угроза для рождения ребенка, заболел муж, мне пришлось переехать в Израиль на три месяца. Но я могу сказать, что отпустила проект с благодарностью к Полине, потому что мы росли вместе. Это был не готовый большой артист, который ко мне пришел. Начиналось все достаточно скромно в нашей с ней жизни, и именно она обратилась ко мне за помощью. 

Сейчас вы в каких отношениях с Полиной? Когда последний раз виделись и общались? 

Я считаю, что спустя шесть лет нет смысла уходить глубоко в подробности, все страсти уже давно улеглись, у меня по крайней мере. Мы не общаемся. Дело не в этом. Я с юмором отношусь ко всему, но мне иногда неприятно было слышать о себе истории, которых не было в действительности. Тем более, в один момент она попросила у меня прощения, сославшись на злые языки. Мне кажется, это самое главное. Я желаю ей успехов, это было хорошее время, это факт моей биографии, моей жизни. С тех пор я очень выросла и превратилась в настоящего музыкального продюсера (смеется). Шутка. Сейчас мы не общаемся, повторюсь. Последний раз Полина выступала на «NОВОМ МУЗONе», я не виделась с ней, но была рада видеть ее хедлайнером на сцене, на нашей площадке.

Татьяна, можете вспомнить самые стрессовые ситуации за время работы? 

«Евровидение», конечно. Я была креативным продюсером «Евровидения-2015». Это было дикое напряжение, после которого у меня было предынсультное состояние, потому что собрать это все нужно было за 1,5 месяца, бюджет вливали свой, а уровень ответственности за Россию был огромный. Я старалась максимально держать все под контролем, управлять всеми процессами, при этом отвечать за эмоциональное состояние артистки. Было также много стрессовых случаев на гастролях, поскольку я активно летала с артистами. 

Был случай, когда меня хотели вывезти в пустыню, если моя артистка откажется надеть национальный костюм. Но я достаточно резкая и борзая в каких-то моментах, умею поставить на место любого человека, так сказать, поговорить на его языке. В конечном итоге, слава богу, меня с артисткой никуда не вывезли а ещё и увеличили гонорар. Еще была ситуация на мероприятии, которое я делала для первых лиц. За 16 часов до него артист отказался от выступления. А последняя стрессовая история была связана с одним проектом, который мы делали уже на Live Арене. За сутки у меня отказалась большая часть артистов от выступления. Сразу уточню, что вопрос урегулировали и мероприятие состоялось, но стресс был сильный. 

Много лет назад в одном из своих интервью вы сказали, что в России шоу-бизнес без бизнеса. По-прежнему так считаете или что-то поменялось? 

С одной стороны, я даже рада, что с момента появления многих социальных сетей расширились границы, стали появляться новые молодые имена, которые отчасти научили нас новой дополнительной монетизации. Отчасти они перемешали все карты и нарушили все принципы модели, которая работала до этого многие годы. Конечно же, это обязательно должно было произойти. С появлением новых лейблов, новых брендов усилилась конкурентная среда, и люди стали считать деньги и строить планы. Историй с наличными в чемоданах и без подписания контрактов стало гораздо меньше. Их, по сути, практически и нет, поэтому выросла безопасность артиста и менеджмента. 

Я всегда подходила ко всему, как к бизнесу. Одно из образований у меня юридическое, поэтому для меня всегда была важна документация – договоры, счета, прогнозы. И я в принципе так живу всю свою сознательную жизнь. Сейчас шоу-бизнес - это полу-бизнес, за последние пять лет что-то поменялось, но пока что не кардинально. Думаю, все впереди, задается светлое будущее. И уже с появлением диджитальной монетизации стали люди по-другому реагировать на развитие шоу-бизнеса в разрезе бизнес-модели.

Как часто на ваших глазах ломались судьбы артистов? За кого из них обиднее всего?

Часто вижу такие истории, причем вижу в моменте, когда не можешь ничем помочь, просто люди тебя не слышат. Вызывают восхищение те артисты, которые делают выбор в пользу своей жизни, а не карьеры. Они достойно принимают решение об окончании карьеры, живут своей жизнью, занимаются бизнесом и рожают детей. Это огромная сила воли. Она восхищает, потому что медийность - это определенное дурманящее сознание вещество, к которому привыкаешь быстро, и жить без этого допинга крайне сложно. Еще есть фишка, когда молодой артист с неокрепшей психикой становится звездой за одни сутки. Как правило, они быстро ломаются. Мне кажется, это основная проблема нашего времени. 

Татьяна Тур

У вас был большой опыт службы в государственных органах. Что он вам дал?

Он дал системность, структурированность, развитие логики, многозадачность, стрессоустойчивость. Я могу вести несколько проектов одновременно, работая с большим количеством информации. В государственной структуре я работала с достаточно серьезными людьми, и это прежде всего навык общения, построения отношений, как деловых, так и репутационных. Это достаточно серьёзная школа жизни. И работа в прокуратуре, в полиции дала мне закалку, научила абстрагироваться от ситуации, не вникая в личные драмы и не входя в ситуацию, смотреть, разбирать ее со стороны. Это очень важный навык. Также необходимо уметь держать лицо, держать удар, правильно реагировать на любую критику, которой очень много, когда ты только приходишь в органы. Самый главный опыт - всегда подписывать договора. Это то, что помогает в жизни и в бизнесе, то, что помогает мне более серьезно относиться к любым процессам. 

Татьяна, как вы совмещаете работу с воспитанием детей? 

У меня налаженный быт. К сожалению, я провожу не так много времени с детьми, как хотела бы. Иногда у меня просто нет на это сил, хочется побыть одной, закрыться от всего. Но у меня потрясающие дети – дочь Соня и сын Егор. Соне сейчас 18 лет, Егору – 6. Я для них и мама, и папа. Так сложилось в моей жизни, это большая ответственность. У меня свой подход к воспитанию. Я не ломаю человека, не играю в игру «я же мать», уважаю мнение своих детей, их места в жизни, потому что все что я могу им дать – это свою любовь. Ну и, конечно же, обеспечить им классное детство, сытое, довольное, с поездками, наполняющими и мотивирующими. 

Безусловно, у меня есть помощники, потому что справиться одной с этим невозможно, но я четко уверена, что главное - не количество, а качество проведенного времени вместе. Я постоянно говорю им о том, как я их люблю, я их обнимаю. Считаю, что важен как тактильный, так и словесный коннект. Мы ездим отдыхать вместе. Мои дети при всем этом знают, что у них мама, которая очень много работает, это вызывает уважение. Соня уже взрослая, и она понимает, как тяжело какие-то моменты даются, а Егор невероятно гордится мной, рассказывает всем, что его мама Татьяна Тур, музыкальный продюсер, что ее знают все. 

Мне определенно повезло, что эти прекрасные дети выбрали мамой именно меня, потому что у меня не могло бы быть других детей, они часть меня, продолжение меня. Но при этом у меня есть четкое понимание, что это отдельные осознанные личности, которые пришли в этот мир со своими задачами, целями и опытом, который они обязательно получат вне зависимости от моего вмешательства, поэтому я просто рядом и люблю их. 

Татьяна Тур

Что вам помогает быть всегда в ресурсе? 

В ресурсе я не всегда, скажу честно. Иногда я просто не могу встать с кровати. Это бывает, когда я очень устала или когда после крупного сложного проекта происходит какое-то опустошение, и ты ищешь, чем наполниться и просто лежишь. Я вегетарианка, не пью алкоголь, практикую гвозди и йогу, занимаюсь спортом, очень люблю баню. Вот когда нужно пойти содрать с себя весь негатив, я обязательно все это делаю. Иногда я езжу отдыхать одна, бывает, что мне нужно три-четыре дня, чтобы просто помолчать. Так было всегда, сколько я себя помню, еще с детства. Мне просто необходимы дни тишины, когда я просто молчу, сплю, слушаю музыку и тихо наблюдаю за миром. 

Фото: личный архив Татьяны Тур

Смотри, что ещё есть!